Навигация по сайтуНавигация по сайту

Развитие речи у детей

У родителей и педагогов часто возникают вопросы касающиеся речевого развития ребёнка. Они интересуются когда ребенок должен начать говорить, как должна формироваться связанная речь.

В приведенной ниже таблице указаны ориентировочные сроки развития и формирования речи у детей. Конечно, каждый ребёнок индивидуален, поэтому сроки формирования тех или иных этапов речи могут несколько отличаться от приведенных в таблице, но в общем они должны быть близки. Значительные отклонения по времени приобретения речевых навыков малышом должно вызывать определённое беспокойство и служить поводом для обращения к врачу.

Возраст

1 — ый год жизни

2 — 3 мес.

Гуление с «эксперементированием» с гласными звуками.

5 — 6 мес.

Появление лепета.

11 — 12мес.

Первые слова.

1 — 2 года

1 год

появление однословных предложений.

1 год 3 мес.

Запас слов до 30

1 год 6 мес.

Запас слов до 40 — 50, легко повторяет часто слышимые слова.

1, 5 — 2 года

появление фраз, двусловных предложений.

2 года

появление вопросов «Что это?» «Куда?» «Где?»

Запас слов до 200 — 300.

 

2 — 3 года

2 года

начинает пользоваться прилагательными, местоимениями,

предлогами.

 

2 года 6 мес.

Появление многословных предложений.

2года 6 мес. — 3 года

могут сохраняться трудности звукопроизношения

3 года

(свистящие, шипящие. сопаргные звуки).

появление вопросов «Когда?» «Почему?»

Запас слов дл 800 — 1000.

3 — 4 года

3 года 6 мес.

Употребление грамматических форм:изменение

существительных по падежам и числам,

глаголов по родам, временам, числам, лицам.

 
 

3 года 9 мес.

Фразы становятся длиннее, их смысл усложняется.

3 года 11 мес.

Могут сохраняться недостатки в произношении

ряда слов, нечёткость произношения ряда звуков.

 

4 года

дети изъясняются развёрнутыми предложениями,

включающими почти все части речи. Умеют группировать

предметы по классам:одежда, посуда, мебель и т. д.

запас слов до 2000.

 
 
 

4 — 5 лет

4 — 5 лет

дети начинают использовать в речи структуру сложно —

сочинённых и сложноподчинённых предложений,

высказывания преобретают форму короткого рассказа.

 
 

5 лет

умеют составить по картинке рассказ из нескольких

предложений, правильно отвечают на вопросы по сюжету

рассказа, запас слов до 2500.

 
 

5 — 7 лет

6 лет

в речи возрастает количество простых распространённых

и сложных предложений, во фразах используются все основные

части речи, отсутствуют недостатки произношения звуков и слов.

Умеют составить рассказ(пересказ) из 40 — 50 предложений с раз —

витием сюжета, отразив в нем события прошлого, настоящего

 
 
 
 
 

или будущего.

6 — 7 лет

начало освоение навыков письменной речи.

 

Запас слов до 4000 и более.

Опубликовано: 24.11.2011 в 03:23

Похожие статьи

Вперед Назад

Комментарии

Комментарии отсутствуют

Выберите себе хорошего специалиста!

Понравилось? Поделитесь с друзьями или разместите у себя: